Cертификация системы менеджмента качества (ISO 9001)
Сертификация систем менеджмента служит доказательством ваших обязательств по удовлетворению запросов потребителя и достижению необходимого уровня качества оказываемых услуг или выпускаемой продукции. Уверенность в том, что организация может обеспечить необходимое качество, является исходным условием для успешной современной деятельности. Качество процессов и результатов деятельности, является важным, если не основным, фактором конкурентоспособности компании.
Целью процесса «Процесс оценки соответствия системы менеджмента» является планирование, выполнение и представление Заказчику готовой продукции (сертификата соответствия), соответствующей и выполненной на основе утвержденных нормативных документов с соблюдением и реализацией требований Потребителя и стандартов СТ РК ИСО/МЭК 17021, СТ РК ИСО 9001, СТ РК ИСО 14001, СТ РК OHSAS 18001, СТ РК ИСО 50001, СТ РК СТ РК 3.15.1 и СТ РК 3.15.2.
Процедура по оценке соответствия систем менеджмента осуществляется в два этапа.
1 этап:
Основанием для начала работ по оценке соответствия систем менеджмента служит Заявка от организации (скачать форму Заявки).
Вместе с Заявкой для предварительной оценки систем менеджмента в орган по оценке соответствия направляются:
- Руководство по качеству (в том числе организационная структура организации, Политика и Цели организации);
- Перечень документов СМ (скачать перечень документов);
- Документированные процедуры, требуемые СТ РК ИСО 9001, СТ РК ИСО 14001, СТ РК OHSAS 18001, СТ РК ISO 50001;
- Заполненный Лист оценки (скачать форму Листа оценки).
Орган по оценке соответствия рассматривает Заявку и по результатам ее рассмотрения принимает Решение о принятии/отклонении в сертификации систем менеджмента.
При положительном Решении Орган по оценке соответствия заключает Договор с Заявителем, после чего разрабатывает и согласовывает с ним Программу и План в отношении трехлетнего цикла сертификации.
Проводится Анализ документации систем менеджмента проверяемой организации.
Анализ завершается оформлением обоснованного Заключения, в котором наряду с выявленными замечаниями, формулируется вывод о проведении аудита систем менеджмента «на месте».
2 этап:
Разрабатывается и согласовывается Программа и план аудита «на месте».
После проведения аудита «на месте» формируется Отчет по результатам аудита и Органом принимается Решение о выдаче сертификата соответствия системы менеджмента.
Орган по оценке соответствия оформляет сертификат соответствия установленного образца. Сертификат
регистрируется в Государственном реестре.
Срок действия сертификата соответствия системы менеджмента — три года (36 месяцев).
Процедура подтверждения соответствия систем менеджмента осуществляется согласно блок-схеме (скачать).
В соответствии с требованиями Государственной системы Технического регулирования Республики Казахстан и нормативных документов органом осуществляется ежегодный инспекционный аудит за сертифицированной системой менеджмента.
Стоимость оказания услуг по сертификации систем менеджмента зависит от численности персонала Заявителя, области применения сертификации, организационной структуры компании, вида деятельности и других факторов.