Порядок рассмотрения апелляций и жалоб (претензий)
- Общие положения
При возникновении спорных вопросов при осуществлении деятельности в Государственной системе технического регулирования Республики Казахстан заявитель имеет право подать жалобу или апелляцию. Жалобы ( претензий), поступившие от Заказчика в адрес ОПС СМ, будут рассмотрены в соответствии с И-QSAS-03.
Посмотреть И-QSAS-03ТОО «QS Azia Sertik» предусматривает рассмотрение апелляций и жалоб по следующим вопросам:
- Решение об отклонении заявки на сертификацию продукции/систем менеджмента/регистрацию декларации о соответствии, о приостановлении действия сертификата соответствия; об аннулировании сертификата соответствия;
- Нарушение персоналом или лицом, выступающего от имени ТОО «QS Azia Sertik», регламентированных процедур и правил работы, установленных в нормативных документах;
- Любые другие вопросы, изложенные письменно и касающиеся разногласий между третьей стороной, сертифицированным Заказчиком и ТОО «QS Azia Sertik»;
- Жалобы на сертифицированного Заказчика от потребителей и (или) надзорных органов.
Заявитель, в случае возникновения одной из вопросов, перечисленных выше представляет в ТОО «QS Azia Sertik»:
- Жалобу и апелляцию в произвольной форме (с указанием наименование заявителя, его местонахождения, точного почтового адреса, исходящего номера и даты, сути обжалования или апелляции действий ТОО «QS Azia Sertik», четко сформулированных требований по предмету спора);
- Переписку по спорному вопросу заявителя, если таковая есть;
- Другие документы (сведения) по требованию Управляющего совета.
Жалобы и апелляций, в которых отсутствуют Ф.И.О. (наименование для организаций, государственных органов), почтовый адрес и подпись заявителя, признаются анонимными. Анонимные жалобы, апелляций рассмотрению не подлежат.
Жалобы и апелляции могут направляться по почте, факсу, на электронный адрес ТОО «QS Azia Sertik» info@qsas.kz или вручаться лично.
Апелляции (или обжалования) решений, принятых ТОО «QS Azia Sertik», принимается от заявителей только в письменном виде в срок не позднее одного месяца со дня получения заявителем извещения о принятом решении.
2. Сроки рассмотрения жалоб и апелляций
Жалобы и апелляции рассматриваются в сроки:
- не требующие дополнительного изучения, рассматриваются и по ним принимаются решения, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня их регистрации поступления в ТОО «QS Azia Sertik».
- требующие дополнительного изучения или проверки, рассматриваются и по ним принимаются решения в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации их поступления.
- Извещение о продлении срока рассмотрения жалобы/апелляции должно быть направлено заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.